В середине семидесятых годов швейцарская часовая промышленность находилась в эпицентре своего самого тяжелого кризиса. Говоря техническим языком, кризис усугубила японская конкуренция, вырвавшаяся в 1979 г. далеко вперед благодаря выпуску «Delirium», самых тонких наручных часов с лимитированным числом компонентов. Событием, которое ознаменовало коренной перелом в судьбе часовой индустрии, явилось основание SMH, Швейцарской корпорации микроэлектронной и часовой промышленности. Ее ответом на кризис были часы Swatch – тонкие пластиковые часы с всего лишь 51 компонентом (вместо обычных 91 и более деталей), которые объединили в себе высшее качество и вполне приемлемую цену. Впервые часы поступили в продажу в 1983 г. С тех пор они продолжают оставаться самыми популярными наручными часами всех времен, а The Swatch Group, головная компания, является самой крупной и динамичной часовой компанией в мире.